Услуги Каталог Акции Отзывы Информер О компании Контакты
    0
    Корзина
    Корзина пуста
    Корзина
    0

    Ведение гособоронзаказов (ГОЗ) в 1С:Комплексная автоматизация и 1С:ERP Управление предприятием

    Всё чаще и чаще к нам обращаются предприятия, которые начали работать с государственными и государственными оборонными заказами (ГОЗ), либо уже работают и решили автоматизировать предоставление отчётности по ГОЗ в контролирующие органы.
    Это предприятия, производящие технику, запчасти, стройматериалы, пищевые продукты, предоставляющие различные услуги.

    В этой статье мы рассмотрим как оформлять ГОЗ в 1С:Комплексная автоматизация (далее КА) и 1С:ERP Управление предприятием (далее ERP).

    Схема оформления государственного оборонного заказа в 1С по шагам

    Схема оформления государственного оборонного заказа в 1С по шагам
    1. Сначала требуется заполнить информацию о государственном контракте в программе. Перейдем в раздел Продажи – Государственные контракты Создадим государственный контракт и заполним информацию о нем:
    2. Создадим направление деятельности государственного контракта.
    Перейдем в раздел НСИ и Администрирование – Направления деятельности. Создадим новое направление деятельности:
    Заполняем Наименование, ставим галку «Исполнение государственных контрактов и контрактов ГОЗ».
    Если тип контракта «Контракт ГОЗ» выбираем значение «с банковским сопровождением», если тип контракта «Государственный контракт» - с казначейским сопровождением.
    Далее открываем «Параметры контракта» и заполняем реквизиты контракта. Основной реквизит – ИГК (идентификатор государственного контракта).
    Это ссылка на созданный нами ранее государственный контракт.
    3. Одно из требований законодательства по ведению учета по ГОЗ – отдельный банковский счет.
    Зайдем в карточку организации (НСИ и администрирование – Организации).
    Перейдем на вкладку банковские счета.
    В банковском счете организации, на вкладке «Настройка счета» включим галку «Отдельный счет ГОЗ по госконтракту», укажем ссылку на госконтракт.
    На вкладке «Учетная информация». Укажем направление деятельности по госконтракту.
    4. Важно, чтобы в договоре с заказчиком ГОЗ также была ссылка на госконтракт.
    Перейдем в карточку контрагента, перейдем в договоры контрагента, выберем или создадим договор.
    Перейдем в Расчеты и оформление – Классификация при исполнении государственного контракта.
    В открывшемся окне выбираем госконтракт:
    В договоре контрагента перейдем на страницу «Учетная информация» и укажем ссылку на направление деятельности по госконтракту:
    5. Теперь перейдем в банковские счета заказчика ГОЗ. Выберем или создадим новый банковский счет. Важно установить галку "Отдельный счет ГОЗ по госконтракту" и указать ссылку на госконтракт.
    6. Аналогично пункту 4, создадим договор с поставщиком на поставку материалов для исполнения ГОЗ:
    7. После ввода необходимой нормативно-справочной информации перейдем к оформлению заказа клиента (Продажи – Заказы клиентов – Создать).
    Так как это государственный оборонный заказ требуется указать договор с заказчиком ГОЗ, который мы создали ранее.
    Других отличий от обычного заказа клиента нет.
    В Заказе важно указать, что это будет обособленная отгрузка.
    8. В случае, если для продукции нет ресурсной спецификации её нужно создать Перейдем в раздел Производство – Ресурсные спецификации. Создадим новую спецификацию:
    На вкладке Основное добавляем номенклатуру, которую изготавливаем. На вкладке Материалы и работы указываем, из чего изготавливается готовая продукция:
    На вкладке «Производственный процесс» создаём этап производства. Этап всегда один, как на скриншоте. Заполняем подразделение, оно всегда основное:
    После указанных действий требуется перепроверить все заполненные реквизиты и установить статус «Действует» и нажать «Записать»:
    9. Поступление материалов.
    После проведения документа Приобретение товаров и услуг материалы поступают на указанный склад. Так как это материалы нужны для исполнения конкретного государственного оборонного заказа, не забываем указать его в назначении.


    10.Чтобы оформить оплату поставщику на основании приобретения товаров и услуг либо заказа поставщику создадим документ Списание безналичных ДС.
    Заполняем и проводим документ:
    11. После закупки материалов приступаем к производству. Зайдем в заказ клиента и создадим на основании Производство без заказа:
    Проверяем и проводим созданный документ:
    В ERP это последний выпускающий Этап производства и Передача продукции на склад.
    12. После выполнения производства требуется отгрузить готовую продукцию. На основании заказа клиента создадим реализацию товаров и услуг:
    Важно! Отгрузка произойдёт в случае, если под Заказ клиента («Назначение» в системе) есть резерв на складе. При выпуске без заказа, либо когда на предприятии технологический процесс не позволяет учитывать назначения по всей цепочке производственных документов, следует оформить документ «Корректировка назначения» для готовой продукции на складе. После этого можно отгружать.
    13. Оплата от покупателя отражается документом Поступление безналичных ДС. Документ создается на основании заказа клиента аналогично предыдущему пункту.
    14. По итогам финансовой деятельности для контролирующих органов формируется отчёт «Исполнение контрактов ГОЗ». Меню Регламентированный учёт-Отчёты-Исполнение контрактов ГОЗ. Как выглядит отчёт представлено на картинке ниже.

    Отчёт можно отправить в Минобороны через сервис «1С-Отчётность».
    Подробнее как это делается можно ознакомиться на сайте 1С:ИТС (если у вас нет доступа к сайту, его можно оформить бесплатно на 7 дней):

    Cсылка для КА

    Cсылка для ERP
    Ответим и поможем!
    Остались вопросы?
    Автор статьи: Бородихина Алена
    Маркетолог «ПрограмМастер»

    Загрузка комментариев...