ООО «Хэнон Рус» (1С:ERP) - 2016г.
ООО «Хэнон Рус» - дочернее предприятия мирового производителя автокомпонентов «Halla Visteon Climate Control». В сентябре 2013 года компания запустила производство автомобильных климатических систем в России в городе Тольятти, ранее производство находилось в Корее. Основные клиенты ООО «Хэнон Рус» - «Chrysler», «Ford», «Hyundai», «Mazda», «Nissan», «Volkswagen Group». Кроме того ООО «Хэнон Рус» поставляет климатические системы для автомобилей модели «Lada Granta» на ОАО «АВТОВАЗ».
Оперативный, бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Хэнон Рус» велся в программе «1С:Бухгалтерия 8». С помощью данного программного обеспечения у компании не было возможности осуществлять планирование закупок и производства, вести учет поступлений и продаж по заказам, а также вести учет качества ТМЦ.
Руководством ООО «Хэнон Рус» было принято решение автоматизировать работы, связанные с оперативным, бухгалтерским и налоговым учетом в единой информационной системе на базе платформы «1С:Предприятие 8. ERP - Управление предприятием 2» (далее - 1С:ERP). Для проведения автоматизации были приглашены специалисты ООО «ПрограмМастер». Выбор обслуживающей компании был сделан осознанно, так как организация имеет успешный опыт внедрения ERP систем, а сотрудники ООО «ПрограмМастер» - это квалифицированные специалисты, что подтверждалось положительными отзывами и рекомендациями клиентов компании.
Платформой для внедрения была выбрана система 1С:ERP, так как по своим характеристикам и функционалу он не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости и удобству в обслуживании более привлекательна для конечного пользователя.
Основной задачей проекта стала возможность получения детальных плановых и фактических данных по учету и движению ТМЦ с дополнительной аналитикой (заказ, партия, качество).
Уникальностью проекта является особая схема давальческого учета - "двойная" переработка и нулевая стоимость услуг по сборке. Это связано с тем, что все производственные и складские задачи полностью возложены на переработчиков. Для реализации этого функционала был заключен трехсторонний договор между "Хэнон Рус", "1С" и "ПрограмМастер", в результате которого возникла новая версия расчета себестоимости в типовом решении «1С:ERP».
В процессе работы был реализован следующий функционал:
- Автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием регламентированной отчетности;
- Автоматизировано ведение складского учета по партиям по методу "FIFO";
- Обмен документами (заказы, накладные, подтверждения о получении документа) с поставщиками стал вестись через систему EDI;
- Автоматизирован и упорядочен процесс планирования;
- Автоматизирован и упорядочен процесс формирования, контроля и согласования запросов на закупку и заказов поставщикам.
Автоматизация оперативного, бухгалтерского и налогового учета на основе платформы «1С:ERP» позволила вести учет по заказам, производить расчет детальной себестоимости продукции, вести подробный учет ТМЦ по местам хранения, а также учет и блокировку некачественных комплектующих, автоматическое формирование заданий на отбор партий материалов для передачи в переработку. Таким образом "Хэнон Рус" добился 100% контроля над движением партий материалов в производстве. В результате внедрения 1С:ERP предприятие точно знает, какие партии каких материалов содержатся в конкретной партии готовой продукции.
Совместно с сотрудниками ООО «Хэнон Рус» специалисты ООО «ПрограмМастер» осуществили все работы по внедрению на отлично.
На данный момент одновременно в системе работает 15 пользователей. Применяется платформа «1С:Предприятие 8.3.7.1917» и конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2.1.3.100». Изменения в типовых объектах 1С:ERP минимальны. Основной функционал реализован в отдельных подсистемах.
Дата начала опытной эксплуатации 01.01.2015
Дата начала промышленной эксплуатации – 01.01.2016;
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 20.
В настоящее время продолжается тесное сотрудничество с ООО «ПрограмМастер» в рамках договора сопровождения.