Federal Mogul контролирует работу своего российского завода с помощью 1С:Предприятия 8
Специалисты компании "ПрограмМастер" завершили автоматизацию деятельности подшипникового завода «Федерал-Могул Димитровград» – российского подразделения трансатлантической корпорации FederalMogul. Новая система, созданная на основе решений "1С:ERP Управление предприятием 2" и «1С:Документооборот» объединила работу всех подразделений предприятия. Обеспечено своевременное формирование и предоставление в головную организацию финансовой отчетности по стандартам USGAAP. Организовано оперативное планирование многопередельного производства, появилась возможность точно рассчитывать себестоимость каждого этапа производства продукции. Усилен контроль за затратами предприятия.
ООО «Федерал-Могул Димитровград» входит в структуру трансатлантической корпорации Federal Mogul, которая является ведущим мировым поставщиком технологий и компонентов для автомобильной промышленности, двигателестроения, сельского хозяйства, энергетики, дорожно-строительной отрасли, а также аэрокосмического комплекса. «Федерал-Могул Димитровград» производит подшипники скольжения (вкладыши, втулки, полукольца) из сталебронзовой и сталеалюминиевой ленты.
Руководство Federal Mogul приняло решение о совершенствовании системы управления подразделениями корпорации в России на базе «1С:Предприятие 8».
Одним из ключевых направлений проекта стала автоматизация подготовки финансовой отчетности российских подразделений. Требовалось организовать предоставление отчетности по стандартам US GAAP в сжатые сроки: готовые отчеты должны поступать в головную организацию не позднее 5 числа каждого месяца. Кроме того, в соответствии с корпоративными стандартами Federal Mogul необходимо было повысить детализацию расчёта себестоимости производства по переделам и полуфабрикатам.
Для того, чтобы обеспечить выполнение требований руководства корпорации и сократить затраты времени на составление отчетности «Федерал-Могул Димитровград» было решено объединить оперативный, бухгалтерский учёт и документооборот в одной информационной системе.
Для решения поставленных задач были выбраны "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Документооборот КОРП". В качестве исполнителя проекта была привлечена компания ООО "ПрограмМастер", имеющая успешный опыт внедрения ERP-систем на производственных предприятиях Самарской области.
Система была развернута на 120 рабочих местах в производственном, плановом, технологическом отделах, а также в бухгалтерии, отделе продаж и в службе ремонта.
Ключевые результаты проекта
- Автоматизировано получение детальной финансовой отчётности по стандартам US GAAP, SOX и SOD в едином для всей корпорации формате. Бухгалтерская книга, баланс, отчеты о прибылях и убытках, а также отчеты о закупках и продажах, необходимые для выгрузки в программу центрального офиса корпорации, формируются без ошибок при сопоставлении данных РСБУ и US GAAP. Отчетность предоставляется в головную организацию своевременно.
- Все документы регистрируются и хранятся теперь в электронном виде в одной базе. В результате обмен данными между подразделениями упростился и ускорился. Это помогает сотрудникам более оперативно согласовывать и прорабатывать заявки от клиентов, планировать закупки, производство и реализацию продукции.
- Появилась возможность планировать многопередельное производство с учетом специальных коэффициентов. Организован детальный расчет себестоимости по всем полуфабрикатам на каждом этапе производства. Усилен контроль за затратами предприятия.
- Руководство оперативно получает сводные данные о деятельности подразделений, формирует план-фактные отчеты и выявляет причины возникновения отклонений
Директор ООО "Федерал-Могул Димитровград" Куприянова Светлана Борисовна отмечает: "Проект автоматизации производственного учёта и отчётности US GAAP на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" стал началом нового важного этапа развития для всей компании. Согласно данным организации, только за первые месяцы эксплуатации новой системы достигнут значительный экономический эффект: время, затрачиваемое на подготовку отчётности по стандартам US GAAP, SOX и SOD уменьшилось на 50%, что позволило повысить эффективность работы бухгалтерии и экономического отдела. Теперь руководители и менеджеры могут сосредоточить свое внимание на анализе и решении бизнес-задач, а не на получении необходимых данных из нескольких разных программ. Время планирования сокращено на 50%, так ранее это приходилось делать практически в ручном режиме. Всё это помогло повысить точность планирования и анализа результатов деятельности предприятия.
Главным результатом для меня, как для руководителя, стала возможность реализации детального учёта производства и получения фактической себестоимости производимой продукции, благодаря чему, появилась возможность установить полнейший контроль над процессами производства, а значит навести порядок".