Напомним, что проект предполагает переход к прямым выплатам пособий застрахованным лицам, а не работодателям (как это было ранее).

Теперь в обязанности работодателя входит только получение от работника необходимых документов и передача их в орган фонда.
В связи с этим взносы в ФСС России теперь необходимо перечислять в полном объеме, то есть без уменьшения на сумму исчисленных пособий.
Изначально Положением (утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294) предполагалась реализация пилотного проекта до окончания 2015 года, но проект был продлен до 31 декабря 2016 года.
Хотелось бы отметить, что страхователи не имеют права отказаться от участия в пилотном проекте. Законодательство такой возможности не предоставляет.
 
А, так как отказаться нет возможности, то обязаны привыкнуть, подстроится и приспособиться к нововведениям.
 
Средства программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3.0 позволяют вести учет начислений и пособий участникам данного пилотного проекта ФСС.
 
Настройка учетной политики
 
В настройке Учетной политики организации нужно указать дату вступления в пилотный проект. Для Самарской области - Июль 2015 года.
 
 
Оформление больничного листа
 
После того, как настроена учетная политика в документе «Больничный лист» появится закладка «Пилотный проект ФСС», где нужно заполнить соответствующую информацию.
 
  
 
Для подачи реестра сведений в ФСС нужно заполнить дополнительные сведения: № листка нетрудоспособности, дата выдачи, медицинская организация, должность врача, его фамилия, инициалы или идентификационный номер.
 
 
 
Заявление работника
 
В отделение ФСС необходимо передать заявление работника на выплату пособия. Его можно сформировать на закладке «Пилотный проект». Данные, которые уже есть в программе, подставляются автоматически, недостающие – нужно заполнить.
 
Отчетность в ФСС
 
В меню «Отчетность» предусмотрено специализированное рабочее место «Пособия за счет ФСС», где можно создать реестр заявлений, и выгрузить его в файл.
В рамках сервиса 1С-Отчетность можно не только сформировать такой реестр, но и сразу же отправить его по каналам электронной связи в ФСС.
 

Все достаточно просто и легко, но если вам нужна помощь в настройке вашей программы – звоните (8482) 52-60-70 или закажите обратный звонок 
 {U:ORDER-ZAKAZ}